PDA

Просмотр полной версии : Впечатления Олег Авраменко "Жменя вічності"/"Горсть вечности"/"Звезды в ладонях"


Nabra
13.01.2018, 01:45
Может, если я напишу об этой хрени, она меня отпустит?..
Книга была куплена на раскладке что-то гривень за семь, и качество у нее абсолютно соответствует. И вроде бы, стоит сказать "паршивая космоопера" и закрыть тему, но нет. Книга не желает вылазить из головы (хотя не вызывает не малейшего желания себя перечитать; и да, читала я полтора года назад, потому могу путать факты и имена, прошу меня простить). Может, это просто история из разряда "так плохо, что даже хорошо" (обычно такой вывод делают о фильмах, но почему не быть такой книге), а может, очень уж интересный вопрос там поднят (но об этом позже).

Однажды обсуждали с одной фанаткой "Хеллсинга" идею кроссовера "Хеллсинга" и "Харлока", где основные персонажи первого дожили до времени действия второго и вынуждены объединиться перед лицом иллюмидианских захватчиков. При этом, мотивацией "Миллениума" помогать всем остальным предполагалось понимание того факта, что их цель в мире далекого будущего еще бессмысленнее, чем в XX веке, но они могут бороться за чистоту хотя-бы человеческой крови (эта идея появилась еще до теории о том, что иллюмидианцы - люди, потому проблемы полукровок не предполагалось). И в какой-то момент я осознала, что эта повесть именно об этом. Ну, да, там не немцы, и корни этой истории не восходят ко Второй Мировой, но в остальном - то же самое ведь: группа людей (планета, населенная ими, в данном случае) с весьма определенными специфическими убеждениями становится последним оплотом человечества в борьбе против инопланетян.
Помимо подобного своеобразного противостояния, имеются:

Инопланетяне, которых люди непонятно, как и непонятно, зачем, за несколько десятков лет из неолита (а кого и из палеолита) довели до уровня развития, равного своему;
Война между людьми и этими самыми инопланетянами без каких-то понятных причин (справедливости ради, персонажи тоже не знают, чего ради);
Замедление исторического развития (то-есть, это не просто прослеживается, персонажи прямо об этом говорят: мол, после открытия путешествий через кротовые норы и создания кораблей, способных через них летать, принципиально важных изобретений не создавалось что-то тысячу лет; возможно, конечно, что дело в оккупации, и развивать технологии просто запрещалось, но об этом речи не шло, и этот факт подавался, как что-то само собой разумеющееся);
Путешествие во времени (собственно, те самые ребята из прошлого, которые не имели никаких технических проблем потому, что за 1000 лет техника практически не развивалась);
Намеки на возможность перемещаться между параллельными мирами, которые никуда не ведут ("каналы третьего порядка, вероятно, ведут в другие вселенные, но на данный момент неизвестен источник энергии, способный их открыть" - это ведь значит, что где-нибудь к середине герои их откроют, так? А фиг вам, о них больше ни разу не вспомнят. Хотя, оно и к лучшему, там еще межпространственных путешествий не хватало);
Непонятная санта-барбара с главным героем, его подопечной и ее погибшим отцом.

И все это меньше чем на 300 страницах А6. И это настолько же странно, насколько звучит.

Автор делает упор на проблему "прогрессорства": стоило ли людям развивать инопланетян, или они должны были пройти все этапы своего развития сами. Мне сама ситуация кажется совершенно нереалистичной, потому и проблему эту я в таком контексте не воспринимаю.
Но... Есть другой интересный момент. То, что я более подробно расписывала в начале. Что получится из спасения мира такой компашкой? Спасения не столько ради свободы человечества, сколько ради мести (это очень хорошо видно по битве за Солнечную систему). Какой мир построят главные герои, и не окажется ли он хуже, чем было? Книга заканчивается слащавой сценой восстанавливаемого мира, но ведь и первый сериал про Харлока закончился так-же - и продолжение в виде "Одиссеи" для такого мира кажется мне вполне органичным. И почему я, блин, вообще пытаюсь анализировать эту муть?!

Конечно же, я никому не советую это почитать. Но что-то в этом, похоже, все-таки есть - ну, или я просто могу найти это "что-то" в чем угодно.

Оказывается, имеет продолжение (и нет, я не буду его читать).