![]() |
Псионика
Здесь будет дорабатываться основной текст правил по псионике
ПСИОНИЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ В тексте использованы материалы GURPS Basic Set 3d Ed в переводе UtK GURPS. Псионика, или "пси" способности - это ментальные силы. Навык строится на подсознательном применении обычно скрытых возможностей своего мозга. В своей базовой, слабой версии представляет из себя то, что практически все разумные существа галактики знают как "интуиция" и также свойственно большинству. Сильная версия, которую обычно и называют псионикой, распространена лишь у некоторых рас. Пси-способностям можно научится, как и любым другим умениям, за исключением того, что для каждого умения требуются психическая сила - это врожденное преимущество - которая является необходимой предпосылкой. Если у вас нет этой силы, вы никогда не сможете научиться осознанному применению пси-умений. Если у вас есть пси-сила, вы можете научиться нескольким или всем пси-умениям в рамках этой силы. Для того, чтобы использовать пси-способности, необходима врождённая пси-сила, которой обучиться никак нельзя, если в описании расы не написано обратное. Соответствующим каждой пси-силе умениям обучиться можно, но только в пределах одной пси-силы. Пси-силу также нельзя получить и путём генетической модификации. Это связано с тем, что аномалия, в результате которой проявляются пси-способности, находится в участке мозга, отвечающем за память, а перестройка структуры головного мозга несёт риск повреждения памяти, вплоть до проявления у пациента синдрома маугли. В первую очередь мастерами псионики называют аншару. Пси-силой среди них обладают все без исключения. Они способны значительно развивать свои пси-способности и даже при должной тренировке освоить новые пси-силы. Именно это - причина, почему аншару практически не используют имплантанты, предпочитая использовать силу своего собственного разума. Представители остальных рас могут развивать пси-способности только в пределах врождённой ментальной силы, которая, впрочем, до поры до времени может никак не проявляться. Среди таких рас можно назвать анере-тайо и мазон, людей, кэтлордов - с разной степенью распространения способностей. При этом анере-тайо почти все обладают фитотелепатией, а вот другие силы среди них уже более редки. Довольно часто встречаются пси-способности у эльфов, но немногие занимаются их развитием, потому что в большинстве случаев им достаточно магии. Однако, на окраинных планетах Сумеречного Круга и в Пограничной зоне Независимого сектора известно несколько поселений эльфов, где псионике при обучении уделяется такое же внимание, как магии. Некоторые расы, например орфис, вовсе не обладают пси-способностями. Науке точно неизвестно, могут ли разумные существа искуственного происхождения, такие как андроиды, обладать псионическими способностями, однако на данный момент технологии не позволяют подобного, и случаев проявления у ИИ пси-способностей зафиксировано не было. Нужный уровень интуиции невероятно сложен как для создания, так и для воспроизведения на кибернетическом мозге. К тому же механизм действия пси-сил пока ещё плохо изучен. Ментальные силы и соответствующие им возможные умения Телепатия - сила ментальной связи и контроля. Для этих умений целью является живое существо которое вы пытаетесь обнаружить, контролировать или с которым пытаетесь связаться. На телепатию не влияют физические преграды, но её диапазон ограничен расстоянием, зависящим от силы телепата. Телепатия неприменима к роботам и растениям. Вопрос: мазон подвержены телепатии? Почувствовать псионику - умение обнаруживать применение пси-способностей. Почувствовать эмоции - умение чувствовать эмоции окружающих, но не мысли. Например, можно определить, что собеседник врёт, но нельзя определить, в чём именно. Передача мысли - умение передавать мысли или образы собеседнику. Мысль передаётся со скоростью разговора, образ передаётся с той скоростью, с которой телепат представляет в уме и как бы прорисовывает картинку. Получатель должен знать язык, на котором передаётся мысль, в противном случае он в большинстве случаев будет чувствовать ментальное воздействие, но не понимать смысла, преодолеть непонимание может только очень опытный телепат. Чтение мысли - умение получать ("подглядывать") мысли и образы у собеседника. Получение мыслей идет со скоростью речи, если это не общение между двумя опытными телепатами. Принять мысль от того, кто желает её передать, легче, чем от того, кто не знает о телепатическом "подглядывании" или, тем более, сопротивляется ему. Ментальный удар - прямая ментальная атака. Для изучения необходимо уже обладать умением передачи мыслей. При успехе объект воздействия может быть оглушён, но сам телепат устаёт очень быстро. Ментальный щит - умение поставить щит, предупреждающий о ментальном воздействии или защищающий от него. Щит остаётся, даже если установивший его телепат засыпает или теряет сознание, но другой телепат всегда может попытаться его обойти. Вопрос: только на себя или на других тоже? ... дальше идут стирание памяти, восстановление памяти, погружение в сон и т.п., надо ли для этого подробное описание, давайте решать Психокинез - сила позволяющая двигать предметы на расстоянии, делать их более холодными или горячими и т.д. Психокинетик должен отчетливо представлять объект воздействия. Обычно это означает, что он должен его видеть или прикасаться к нему. Знакомыми объектами (человек, хорошо известный псионику, или предмет, который он неоднократно держал в руках) можно управлять, даже если их не видно, но делать это гораздо сложнее. Телекинез - умение двигать объекты ментальным усилием. И тут прописать ограничения... надо подумать какие. Левитация - умение позволяет псионику поднимать только самого себя (и то, что он несет) Пирокинез - способность повышать температуру объекта Криокинез - способность понижать температуру объекта Исцеление - по GURPS отдельная сила и одно умение, которое называется так же. Есть ли смысл так и оставить, не знаю, давайте думать. Фитотелепатия и технотелепатия - в гурпсе этого нет, пишем сами, основываясь на той же телепатии, но одна для растений, вторая для машин, и туда же пойдут навыки работы в сети аншару, аналогичные людям-киборгам. Экстрасенсорики и всякого там ясновидения у нас, как я понимаю, нет, и об этом стоит дописать в списке "Кого у нас нет". Ссылки на посты, которые надо учесть: https://spacewind.su/rpg/showthread....1&postcount=21 https://spacewind.su/rpg/showthread....7&postcount=26 https://spacewind.su/rpg/showthread....0&postcount=47 |
Псионика
Псионика или пси-способности - ментальные способности. Данные способности базируются на как подсознательном, так и сознательном их применении. Как правило, эти способности являются скрытыми и на бытовом уровне проявляются в виде пресловутой "интуиции". В более развитом навыке они проявляются в различных умениях, одно из которых будет определяющим, а остальные - более слабыми. Например, талантливый телепат+хороший психокинетик - телекинез и одна или две, редко три его разновидности. Все четыре разновидности телекинеза одновременно являются очень редкими и встречаются только у представителей психически одарённых рас - аншару, мазон, анере-тайо, эльфы, люди и кэтлорды. Причём определённые способности присущи одной расе - фитотелепатия встречается только у представителей анере-тайо, остальные же расы могут и вовсе не владеть ею или владеть на зачаточном и зачастую бессознательном уровне.
При должном обучении ментальные способности можно развить до хорошего уровня, выбрав одну из них в качестве специализации и совершенствуясь в ней. В той же мере это будет верно и для тех, кто будет совершенствоваться в талантах психокинетика, связки которого могут быть различными в зависимости от характера психокинетика. Наука не говорит о наличии пси-способностей у андроидов, поскольку их функционирование сложно назвать жизнью в биологическом понимании. Да, они умеют мыслить, передвигаться, разговаривать, но это все не подпадает под критерии биологической жизни. Но несмотря на это, у них есть преимущество - они не подвержены псионическим атакам. Некоторые расы обделены подобными талантами. Никому неизвестно о псиониках среди орфис, орков, оборотней, вампиров, и гномов. Псионика разделяется на несколько частей: телепатия, психокинез(телекинез, аквакинез, пирокинез, криокинез, электрокинез), чтение и передача мыслей, почувствовать работу другого псионика, считывание эмоций, нанесение ментальных ударов и постановка ментальных щитов и блоков. Телепатия - сила ментальной связи и контроля. Для этих умений целью является живое существо которое вы пытаетесь обнаружить, контролировать или с которым пытаетесь связаться. На телепатию не влияют физические преграды, но её диапазон ограничен расстоянием, зависящим от силы телепата. На силу контроля также влияет и тот факт, с какой силой сопротивляется контролю жертва. Телепатия неприменима к роботам. Одной из разновидностей телепатии является фитотелепатия - расовая способность, встречающаяся практически исключительно у анере-тайо. Почувствовать применение пси-способностей - эта способность проявляется в виде возможности ощутить, локализовать и определить тип используемых способностей. Для слабого псионика эта способность проявляется в виде лёгкой ломоты в висках и небольшого звона в ушах. Умелый псионик может достаточно точно определить место и тип используемых способностей и проявляется это у него в виде ломоты в висках - либо в одном, либо в обоих. Чтение и передача мыслей - способность прочитать мысли и образы собеседника. Псионик, находящийся в самом начале своего обучения или не подозревающий о своих способностях, может воспринимать и передавать только самые яркие мысли и образы. Более опытные телепаты могут передавать целые образы или выученные карты. В этой же мере опытные телепаты могут легко как читать, так и передавать мысли, но точность восприятия зависит от умения скрывать свои истинные мысли. Главным условием для обмена мыслями является знание языка собеседника. При передачи образов язык не играет настолько важной роли, как при передаче мыслей. Чувство эмоций - умение почувствовать эмоции и эмоциональное состояние собеседника. К примеру, можно ощутить нервозность, обеспокоенность, злость, усталость. Точно так же можно ощутить ложь, но достоверно установить, в чём именно заключается ложь, не представляется возможным. Ментальный удар - способность наносить ментальные атаки. Для этого необходимо овладеть чтением и передачей мыслей. При успехе удара объект воздействия может быть оглушён, но сам телепат быстро устаёт. В битве равных по силам псиоников выиграет тот, кто меньше устанет и сможет нанести решающий удар. Насчёт того, как это будет происходить - приглашаю к дискуссии. Можно как психосиловое оружие - как правило, клинковое - наиболее распространены мечи, дробящее - молоты и палицы, и алебарды. А можно и как артефакт, усиливающий навык. А можно и натренировать при должном обучении. Ментальный щит - умение ставить щит, предупреждающий о ментальной атаке и ментальном воздействии. Щит не пропадает, даже если установивший его псионик потерял сознание или уснул. Псионик может ставить блоки на воспоминания, скрывающие определённые воспоминания, блоки на запоминание информации, блоки на запоминание вообще. Опытный псионик может даже поставить блок на умения, замаскировав их под боязнь неудачи или приступы паники. Психокинез - особая школа псионики, требующая особых умений и талантов. Псионики, выбравшие это направление развития своих способностей, разделяются на несколько групп: телекинетики, пирокинетики, криокинетики, аквакинетики, электрокинетики. Представители данного направления могут манипулировать с различными материальными объектами, перемещая их в пространстве, поджигая или замораживая предметы. Объекты воздействия должны быть хорошо знакомыми псионику, поскольку одним из главных условий должен быть зрительный контакт или тактильный контакт. Во втором случае объект воздействия необходимо либо подержать в руках, либо прикоснуться к нему. Псионик, манипулирующий объектами на расстоянии, должен хорошо их представлять, поскольку с расстоянием возникают сложности в виде преодоления замкнутого пространства или отсутствия освещения. Телекинез - умение перемещать объекты ментальным усилием. Данное умение имеет и свои ограничения: - Необходим по меньшей мере зрительный контакт. - Сила, с которой воздействует псионик на предметы, зависит от уровня развития псионика: - На начальном этапе обучения и развития своих способностей псионик может перемещать предметы на небольшое расстояние, а также подкреплять свои броски кратковременными выплесками телекинеза. - Псионики среднего уровня могут перемещать мелкие и достаточно крупные предметы, но это будет зависеть от расстояния и размеров перемещаемых предметов. - Псионики высокого уровня могут перемещать крупные и большие предметы, которые без специальной техники поднять сложно, но это будет на пределе их возможностей. Левитация - способность переносить только себя и то, что можно перенести на себе. Это умение соразмерно как с физической силой псионика, так и с техническим развитием планеты и расы. В отношении переносимых предметов ключевым моментом являются из размеры и масса - то, что можно перенести в руках или сложить в сумку или другую ёмкость для переноски. Пирокинез - умение повышать температуру как объекта, так и в помещении. В случае с повышением температуры объекта необходим зрительный контакт как минимум, как максимум - зрительный и тактильный контакт. Если же необходимо повысить температуру в помещении, то необходим тактильные контакт со стеной помещения или контакт с системой вентиляции помещения. Криокинез - по своей сути полная противоположность пирокинеза. Если пирокинез направлен на повышение температуры и поджог объекта, то криокинез направлен на понижение температуры и заморозку объекта. Для применения криокинеза необходимы те же условия, что и для пирокинеза. Аквакинез - способность управлять водой и другой жидкостью. С его помощью можно создавать водяные щиты и преграды. Необходимое условие - наличие воды в любом виде. Аэрокинез - управление воздухом. С помощью аэрокинеза можно передвигать предметы, выставлять щиты, уплотнять воздух перед собой, вызывать воздушные воронки. Электрокинез - умение вызывать разряды молний, шаровые молнии. Умелые псионики могут вызывать сбои в технике. Исцеление - двойное умение. С одной стороны это умение направлено на исцеление психологических проблем, снятие излишних эмоциональных проблем, а с другой - повышение скорости регенерации ран с помощью псионики. Фитотелепатия и технотелепатия - вопрос дискуссионный. Если первое умение можно сделать сугубо расовым как у анере-тайо, то технотелепатия - следует придумать, как будут работать имплантаты в магическом поле или магических аномалиях. Можно сделать это умение распространённым среди киборгов и аншару. Ясновидение и экстрасенсорика присутствовать не может в принципе, но своего рода умение предсказывать наиболее вероятные сценарии развития, основываясь на мнемотехнике и оперировании большими массивами данных - вполне имеет право на существование. К боевому предчувствию, ежели таковое кто-то захочет отыгрывать, есть несколько соображений: - Опыт. Опытный боец должен тренировать наблюдательность и развивать логическое мышление, применяя аналогии при схожих условиях. - Знать достаточно большое количество стилей ведения боя как с орудием, так и без него, чтобы уметь просчитывать или предчувствовать дальнейшее развитие атаки. Антипсионические способности встречаются ещё более редко, чем псионические. Эти способности являются полностью противоположными псионическим способностям и помогают либо уменьшить их воздействие, либо полностью блокировать их. Среди представителей психически одаренных рас антипсионики встречаются нечасто, поскольку постоянное нахождение психически одарённых рядом с ними приводит к головным болям. Те же, кто не обладает псионическими способностями, ощущают в их присутствии раздражительность, агрессию, безотчетный страх. Антипсионики могут прятаться, а могут и объединяться в отряды, позволяющие ослабить сильного псионика, а слабого - блокировать применение его способностей |
Re: Псионика
Тяжело воспринимать сплошной текст. Так что могу что-то упустить.
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
И... прошу прощения, что не ответила на это: http://spacewind.su/rpg/showthread.p...7&postcount=26 Видела текст, подумала прочитать на выходных и забыла. Сейчас отвечу на всё сразу. Цитата:
Цитата:
Цитата:
Как работают импланты в магическом поле - понятно. Дают сбои или не работают совсем. То есть если поле слабое, то будет барахлить. Если сильное, совсем откажет. Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Re: Псионика
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Киммуриэль Облодра - вот пример псионика по правилам D&D. Как маг он обладает начальными знаниями по ней, но сделал упор на псионику. Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Re: Псионика
Алиса,
Вараэль ун Кайлин, у меня есть несколько идей, но интернета нету :( Если когда вернусь ещё будут актуальны подкинуть, а заодно отношения биотеха и псионики |
Re: Псионика
Эрвина Гэйслер, буду рад выслушать. Всё-таки достаточно серьёзное умение и как оно будет с биотехом работать - не до конца понятно
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Re: Псионика
Алиса, не спорю. Я предложил своё видение, которое возможно в основном варианте. Соответственно, такое возможно будет в НК, СССР, а в СК - нет ввиду наличия магического поля. Если я правильно понял твои замечания.
Насчёт одной-единственной семьи - возможно, но я хочу видеть аналог управляемой анархии, что-то вроде Совета Правящих Семей - если брать сеттинг Забытые Королевства и город дроу Мензоберранзан - то там около десяти или двадцати домов знатные, остальные - нет и довольствуются перспективой смещения вышестоящего дома, чтобы занять его место. В Совет входит восемь семей, которые определяют текущую политику города и ведут интриги как между собой, так и оберегая своё положение от посягательств нижестоящих по иерархии семей. Можно сделать одну, максимум две или три небольших семьи, связанных между собой родственными узами, поскольку по здравому размышлению я не вижу смысла во множестве псиоников. А насчёт задачки - думаю, что всё будет зависеть от силы псионика и объёма предмета. Ясен перец, что скалу не сдвинет и не пробьет силой мысли, но увесистый валун может сковырнуть. На мой взгляд, тут дело в правильно приложенном усилии. |
Re: Псионика
Цитата:
Цитата:
|
Re: Псионика
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Открытие дверей между измерениями. Псионические взрывы силы. Способность подчинять себе с помощью силы своей воли тех, кто обладает более слабым разумом. Телекинез. Способность проходить сквозь твердые предметы. Телепатия. Способность поглощать удары (физические или магические), а затем высвобождать их энергию одномоментно. Способность "возбуждать" внутри предмета скрытую энергию, в результате чего этот объект взрывается. На мой взгляд, можно треть способностей из списка убрать, поскольку это будет попахивать манчкинством для неискушённых в отыгрыше псионика игроков. По поводу организаций - можно сделать финт ушами, что ты в принципе и предлагала. Пример - тот же сеттинг Забытых королевств: Самые известные псионики принадлежат к могущественной расе иллитидов, которая вполне заслужила свое прозвище "пожиратели разума" благодаря мощным псионическим способностям. Разумы иллитидов объединены Центральным мозгом в единое целое. Представители очень немногих рас, за исключением аболет имеют псионические способности, и обычно они гораздо слабее иллитидов. Стоящие упоминания не-иллитиды псионики - дроу, члены падшего Дома Облодра. Из них выжил только Киммуриэль Облодра. Организации псиоников в Фаэруне чрезвычайно редки, но тем не менее, они есть: Калиеш'ераи: объединение эльфов, базирующееся в Эвереске Блуждающие мысли: компания искателей приключений из Сембии, чьим лидером является человек Джасенелль Трен (Jacenelle Traen) Форак-Эрак-Наек: группа дуэргар ассассинов из Подземья Колледж Затмения: общество, чьей целью является улучшение псионических способностей - в Риатавине, Тетир Зал Славы разума: группа шпионов-наемников из Скуллпорта, которой руководит человек-псионик Вондрил (Vhondryl) На юге Фаэруна существовало целое королевство, которым правил могущественный человек-псионик, известный под именем Джаамдат (Jhaamdath). Оно существовало с -5800 DR по -255 DR, когда, под властью императора-тирана Дариэна (Dharien) оно стала представлять угрозу для эльфов Никеримата (Nikerymath). В качестве мести за их преступления против леса и его жителей, высшие маги эльфов создали громадную волну, которая обрушилась на человеческое королевство и уничтожила его целиком. Можно оставить одно-два сообщества, объединяющее всех псиоников вне зависимости от расы. Псион (4 редакция правил D&D - что-то можно и отсюда взять. Я бы настаивал больше на специализации, поскольку могущественный псионик с полным набором навыков если будет существовать, то в единственном числе. Или существовал ранее, но погиб в конфликте/пропал без вести/умер от перегрузки, вызванной сверхусилием. И специализация будет давать чёткое представление о возможностях псионика - к примеру, сильный телепат, умеющий делать всё в пределах своих навыков, но пока не нарвётся на амулет, защищающий от чтения мыслей или на тренированного представителя любой расы, умеющего защищаться от чтения мыслей. Или тот же телекинетик, умеющий передвигать и метать предметы, но другие формы телекинеза будет знать одну, максимум две, а остальные - в теории и применять их будет в самых критических случаях, после чего попросту потеряет сознание на время, длительность которого будет зависеть от его тренированности. Но я бы поставил как минимум двое-трое суток обморока, если телекинетик в частности и псионик вообще доведут себя до такого состояния. Плюс две-три недели точно надо будет для восстановление до прежнего уровня и то с оговорками, если не повезёт и впадёт в кому. |
Re: Псионика
Цитата:
Цитата:
Думаю, вместо того, чтобы думать, как это переписать, стоит подумать о том, что надо дописать в уже существующий черновик. Не против, если я попробую это сделать в первом твоём после? Именно в твоём для того, чтобы у тебя был доступ к редактированию. Ссылки на мой ответный пост, в котором есть ссылки на цитируемые посты о том, что тоже надо куда-то в описание вставить https://spacewind.su/rpg/showthread....0&postcount=47 |
Re: Псионика
Цитата:
Для примера... Свёрнутый текст
|
Re: Псионика
Цитата:
Цитата:
|
Re: Псионика
Алиса, ладно. Это оставим на потом, всё равно информация квестовая.
Не против. Потому что дополнения могут затеряться в обсуждении. Лучше в личку скинуть. |
Re: Псионика
Цитата:
Цитата:
|
Re: Псионика
Алиса, а не проще ли взять за основу боевку GURPS или D&D? Псионику я буду на досуге ещё дописывать по замечаниям, чтобы не забыть чего-то. Всё-таки остановлюсь на варианте немагических способностей, а магию оставлю на уровне... как бы подобрать правильную формулировку... приемлемом уровне, позволяющую отбиться от нескольких неумелых противников
|
Re: Псионика
Цитата:
|
Re: Псионика
Алиса, тогда скрипт кубиков придётся вписать. Или тут не вариант?
|
Re: Псионика
Цитата:
Если будет система, то над реализацией скрипта на форуме я подумаю. Может быть, что-то найду для wp, тогда скрипт будет работать на отдельной странице. |
Re: Псионика
Цитата:
Но это все равно не раньше, чем я закончу с учебой (минимум до начала лета, максимум до конца, не знаю, как сильно буду занята во время поступления даст бог защищусь вообще (не то, что у меня прям все плохо, нервничаю просто)). |
Re: Псионика
Цитата:
Цитата:
|
Re: Псионика
Цитата:
|
Re: Псионика
Гм... Я вообще не технарь, а наглый и большой кот, у которого лапки)
Есть ли смысл оцифровать навыки и умения, или это будет попытка поставить телегу впереди лошади? |
Re: Псионика
Цитата:
|
Re: Псионика
Алиса, так вроде бы Фатал Кор выбрали. Да, есть сложности, но они как и везде... Так что надо ввести систему и попробовать оцифровать...
|
Re: Псионика
Цитата:
Потом системой собирался заняться Алексей Шаманов, но... его последний пост об этом был здесь: http://spacewind.su/rpg/showthread.p...3&postcount=12 Мои требования к системе перечислены тут: http://spacewind.su/rpg/showthread.p...40&postcount=3 Fate Core меня смущает тем, что там есть возможность как бы отменить уже совершённое действие (если я правильно это поняла). То есть По GURPS-3 я играла, впечатления остались самые положительные, но... признаю, что использовать её в полном варианте на форуме слишком сложно. 4-ю редакцию не знаю совсем. Как основа теоретической части она мне кажется подходящей, потому что там наиболее понятно и логично всё объяснено. Практическая часть (сами подсчёты) под вопросом в плане того, что как-то надо это упрощать. И придумать какой-то элемент, который уравняет тех, кто в процессе игры пользуется системой и тех, кто играет литературно. И этот элемент как раз есть в Fate Core. По DnD тоже играла, но не помню, по какой версии. Напрягали строго прописанные классы персонажей, за пределы которых не вылезти, и то, что можно было размахивая дубинкой прокачивать мозг (т.е. экспу копить на драках, а вкладывать в те навыки, которые не использовались вовсе). В общем, как я понимаю, разговор о системе можно начинать практически с нуля. И в новой теме. Остальное - в архив со ссылками в первом посте новой темы на предыдущие обсуждения. |
Re: Псионика
Алиса, хм... Понятно...
В DnD такого нет, но есть возможность воскрешения персонажа либо вытаскивание тушки в состоянии крайней покоцанности, ежели вдруг неправильно действие отыграли. Далее - D&D на форумах как правило используется в редакции 2.5 или 3.5. На отличиях останавливаться не стану - тема обширная и для отдельного обсуждения. Но главное отличие - больше классов, умений, монстров и т.д., что значительно усложняет жизнь игроку и мастеру. Но тем не менее, если поиграть несколько партий, то легче. Ну не только в драках, но и выполняя задания - например, поговорить с персонажем, забравшим ценную вещь давшего задание, для начала попробовать убедить отдать вещь, если не получится - выкупить, попытавшись поторговаться, если торг не удастся - прихлопнуть его в тёмном уголке. Я бы на первых двух вариантах останавливался, вариант с силой - на крайний случай. Либо найти утраченную вещь и принести владельцу, за что получаешь опыт. Насчёт гурпса - нашёл был то ли третью, то ли четвертую редакцию... Как по мне, вроде и не слишком запутанно, но есть сложности в примирении некоторых моментов в плане боевки. Завтра покопаюсь в ней с ноута, когда время будет. |
Re: Псионика
Цитата:
Цитата:
|
Re: Псионика
Алиса, за воскрешение снимается опыт, за второй вариант - вообще ничего. Разве что придётся спустить кровные на хорошего лекаря или мага-целителя.
Значит, систему классов уберем и оставим несколько типичных персонажей, которых вполне можно развивать в нескольких направлениях - тот же вор, который может специализироваться на взломе сейфов или на ловким выуживании различных предметов из помещений, торговец - тут тоже есть несколько веток развития, воин, маг, священник и т.д. И тему об этом давай перенесём в отдельную, а то как-то не по теме выходит. Завтра начну просматривать D&D и Fatal Core. Может, что-то удастся выцепить и свести воедино. Ты же ведь понимаешь, что это дело не быстрое и не на один день? |
Re: Псионика
Цитата:
Цитата:
Цитата:
И лучше создать совсем новую тему. Чтобы ты тоже мог редактировать первый пост. Я потом перенесу старое в архив и поставлю ссылки, чтобы не потерять то, что там может быть полезным. |
Re: Псионика
Вараэль ун Кайлин, и... кстати, вот она, ссылка:
Цитата:
|
Re: Псионика
Алиса, тогда просто оставляем вариант с вытаскиванием тушки в критическом состоянии плюс частичная амнезия (временная скорее всего), временный паралич либо ног, либо одной из рук, длительная реабилитация и прочие сопутствующие прелести шибко покоцанного состояния.
Да не критично. Просто довелось играть по DnD в своё время, вот и аналогии оттуда всплывают временами. Можем тогда сделать основные ветки развития вместо классов - воин, маг, торговец, псионик и т.д. Слишком много веток развития делать не будем, поскольку в рамках форума это бессмысленно. Тогда завтра начну вычитывать GURPS 3 и 4 редакции.Насчёт Фатал Кора - подцмаю. |
Re: Псионика
Алиса, тогда просто оставляем вариант с вытаскиванием тушки в критическом состоянии плюс частичная амнезия (временная скорее всего), временный паралич либо ног, либо одной из рук, длительная реабилитация и прочие сопутствующие прелести шибко покоцанного состояния.
Да не критично. Просто довелось играть по DnD в своё время, вот и аналогии оттуда всплывают временами. Можем тогда сделать основные ветки развития вместо классов - воин, маг, торговец, псионик и т.д. Слишком много веток развития делать не будем, поскольку в рамках форума это бессмысленно. Тогда завтра начну вычитывать GURPS 3 и 4 редакции.Насчёт Фатал Кора - подцмаю. |
Re: Псионика
Цитата:
|
Re: Псионика
Пока тупо закинула в первый пост что было в теме с черновиками. Поправлю может быть даже сегодня.
|
Re: Псионика
Алиса, угу... Взялся за Гурпс. Пока системный блок в виде головы не отвалился, а процессор в виде мозга не перегрелся. Хотя немного напрягает большой объём информации. Постараюсь ещё и Фатал Кор проштудировать.
|
Re: Псионика
Начала вносить правки в первый пост. Синий шрифт. Пока только общее описание, сами умения сегодня надеюсь доделать.
|
Re: Псионика
Алиса, пока к правкам вопросов нет. Единственный даже не вопрос, а даже уточнение - на окраинах СК развитие псионики возможно наравне с магией, а в ПЗ НК - магия будет слабее псионики и идти факультативным навыком, направленным больше на самооборону от слабых и средних противников.
|
Re: Псионика
Цитата:
|
Re: Псионика
Алиса, тогда стоит подумать над причиной такого решения. Если у семьи проявлялись слабые пси-силы вроде той же пресловутой "интуиции" или "внутреннего голоса", то тогда есть вариант с обучением на окраинах СК, поскольку в центре сектора магия решает всё. Или обучение ментальной магии в том случае, если решит сделать упор на магическую ветку. Я с Эрвиной пока ещё не пришли к общему мнению насчёт того, как происходит само зарождение пси-сил и как они передаются в семье.
|
Re: Псионика
Цитата:
|
Re: Псионика
Алиса, надо будет в теме о генетике найти моё с Эрвиной обсуждение по этому поводу.
Эрвина Гэйслер, пока склоняюсь к тому, что это скорее аномалия развития мозга, закреплённая генетически |
Re: Псионика
Цитата:
В случае с генами, экспрессия которых завит не от простого определения "доминантный/рецессивный" а от экспрессии нескольких генов (а редкость псиоников говорит именно в пользу такого варианта) сразу обычное F1 распределение не работает. Даже сценарий "внутри одного рода псиоников было много" прокатит мало - попадание "крови со стороны", и все, генный пул расширен и итоги непредсказуемы. Все же, здесь самый вероятный вариант - равномерное распределение, и возможно какая-то "централизация" вокруг мест обучения (тех, кто смог туда добраться/заинтересовать, естественно). |
Re: Псионика
Эрвина Гэйслер, вот и я о том же... Генетика в таких случаях выдаёт интересные фортели.
|
Re: Псионика
Цитата:
Цитата:
Но это чисто предложение. |
Re: Псионика
Цитата:
Цитата:
|
Re: Псионика
Цитата:
Собственно, версия, которая Алиса, понравилась: Цитата:
|
Re: Псионика
Эрвина Гэйслер, вот почему я и упоминал о том, что есть необходимость проведения тестов до определённого возраста. Равно как и подобной модификации.
|
Re: Псионика
Цитата:
Цитата:
P.S А-11 - чисто условное название, по идее, у таких вещей есть свои обозначения в каталогах и справочниках. |
Re: Псионика
Эрвина Гэйслер, а что если сделать это под прикрытием закрытого учебного заведения?
Тогда почему бы не использовать подготовку ментата как в Дюне? |
Re: Псионика
Цитата:
Цитата:
Как объяснение, почему получило развитие, хотя остальным магии хватает, можно использовать вмешательство перворождённых. Собственно, по задумке, у них самих с биотехом всё было хорошо, но последователям своего культа они "играть с огнём" запретили. Причины не уточнялись, но при желании их можно додумать и вписать как одну из версий. Цитата:
Понятно, что в случае GURPS в основе лежит обеспечение баланса и то, что каждое направление как бы дублирует друг друга, то есть один и тот же результат достигается разными путями, иначе весь баланс полетит. У нас же обеспечение баланса невозможно по определению, потому как невозможно подобрать в одну партию персонажей примерно одного уровня, если не создавать их с нуля... так что я не против пошатнуть баланс в пользу логики. Цитата:
Существуют ли какие-то методы диагностики... тут я скорее передам слово Эрвине на тему того, как оно будет реалистичней. Не против любого из вариантов. Цитата:
|
Re: Псионика
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Повторюсь НИКАКИЕ упражнения и "прикладывание подорожника" не помогут, если физическое отклонение в строении мозга не соответствует тому, как выглядит "аномалия псионика". Если она нефункциональна (размер не тот, плотность нейронов не та, кровоснабжение меньше необходимого, еще 99 причин) то функционировать она не будет, хоть в бедолагу целую библиотеку знаний затолкай. Цитата:
|
Re: Псионика
Алиса, ну не совсем сюжет, но суть более-менее ты уловила. Есть задумка сделать чёткое определение, чего эльфы могут как псионики, а чего - не могут, больше полагаясь на магию в любом её варианте. Исходную планету можно взять Златоцвет, тем более, что и у Наннали есть пси-силы (она со Златоцвета, как и мой персонаж). Плюс Златоцвет практически идеально подходит под смесь магии и псионики. Причём псионики именно на первом месте, а как маги - посредственные. Да, могут быть достаточно удачные примеры комбинирования магии и псионики, но это могут быть считанные единицы, сосредоточенные в нескольких играх.
Зря не читала. Много интересного есть. Эрвина Гэйслер, да потому что это будет резервный вариант на случай, если тестирование покажет нетипичную работу аномалии псионика или вовсе её отсутствие, но наличие задатков "живого компьютера". Так подойдёт? |
Re: Псионика
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Re: Псионика
Алиса, сейчас на досуге перелопачиваю гурпс 4 редакции. На днях выложу выдержки из него со своими комментариями.
|
Re: Псионика
Вот несколько хороших оправданий получения пси-сил.
Серьезные удары по голове. Встречи с мощными псиониками (людьми или монстрами). Удары молнии, облучение, странные болезни. Таинственные артефакты. Преднамеренные эксперименты по созданию пси-сил. Однако должна быть причина, по которой успех эксперимента оказался частичным, непонятным, случайным или неповторимым, иначе бы все были псиониками! Псионика, или “пси” способности - это ментальные силы. Пси-способностям можно научиться, как и любым другим умениям, за исключением того, что для каждого умения требуются психическая сила (power) - это врожденное преимущество - которая является необходимой предпосылкой. Если у вас нет этой силы, вы никогда не сможете научиться пси-умениям. Если у вас есть пси-сила, вы можете научиться нескольким или всем пси-умениям в рамках этой силы. Вы также сможете использовать некоторые умения по умолчанию - не тратя очков на их “изучение”. Абсолютная память (Eidetic Memory) не дает бонусов для изучения пси-умений. Персонаж, начинающий игру с пси-силой, может увеличить ее позже по той же цене за уровень, тратя заработанные очки персонажа. Но приобрести полностью новую силу нельзя: вы должны начать игру как минимум с первым уровнем этой силы, если вы хотите владеть ей. |
Re: Псионика
GURPS 4Ed Basic Set.
«Псионика» (или пси-силы) – это паранормальные ментальные способности типа Телепатии или Экстрасенсорики. Они могут существовать как результат мутации или дара у горстки людей; как обычные способности для целой цивилизации, расы или другой большой группы; или как результат намеренного эксперимента. Шесть базовых псионических сил – это Антипси, Экстрасенсорика, Пси-Лечение, Психокинез(ПК), Телепатия и Телепортация. В некоторых сеттингах могут существовать и другие пси-силы. Каждую силу характеризуют три показателя: ● Набор преимуществ, показывающих, каким образом проявляется сила. ● Специальное ограничение (модификатор силы), которое, будучи применено к этим преимуществам, превращает их в пси-способности, относящиеся к определённой силе. ● Талант, облегчающий использование пси-способностей в рамках отдельной силы. Овладев хотя бы одной пси-способностью, вы получаете и ту силу, к которой она относится. Если вы владеете определённой пси-силой, вы можете взять к ней псионический Талант. Вы также можете начать игру с Талантом, но без пси-способностей. В этом случае вы являетесь латентным псиоником – у вас есть потенциал, но нет фактических способностей. Экстрасенсорика Экстрасенсорика включает в себя целый набор способностей, которые часто называют «шестым чувством». Они составляют наибольшую часть замеченных пси-явлений. Талант к Экстрасенсорике ESP Talent 5 очков/уровень У вас есть врождённый талант к Экстрасенсорике. Вы получаете +1 за уровень при любом использовании Экстрасенсорных способностей. Вы можете потратить заработанные очки для приобретения новых способностей этого типа, даже если начинали игру без них. Экстрасенсорные способности Следующие преимущества могут быть Экстрасенсорными способностями: Проводник; Дальновидение; Чувство опасности; Обнаружение псиоников, псионической активности и т.п.; Медиум; Пророк; Пара-радар; Проникающее зрение; Предвидение; Психометрия; Расовая память; Видит невидимое. Лично меня смущает то, что добавили экстрасенсорику к псионике. Да и насколько я помню, в матчасти она отсутствует напрочь и мы решили ее не вводить... |
Re: Псионика
Цитата:
|
Re: Псионика
Алиса, хорошо. Так что её вычеркиваю с лёгкой душой. Остальное - уже на днях доведу до ума и представлю более-менее вменяемый вариант своего видения. Термокинез объединить с телекинезом под общей шапкой психокинеза?
|
Re: Псионика
Цитата:
|
Re: Псионика
Алиса, ну да ладно. Выкручусь. Кстати, куда GURPS 4 ED выложить, чтобы ознакомились?
|
Re: Псионика
Цитата:
|
Re: Псионика
Алиса, уже сделал.
|
Re: Псионика
Телепатия – это сила ментальной передачи информации и управления. В большинстве сеттингов она работает только для живых разумных существ (животных или людей). Если вы по каким-либо причинам пытаетесь применить телепатию к записи на кассете, кукле и т.п., вы автоматически терпите провал.
Чаще всего при использовании телепатии расстояние варьируется в широких пределах. Телепаты могут передавать сигнал по всему миру или даже между планетами. Эмоциональная связь между отправителем и получателем имеет гораздо большее значение, чем расстояние. Телепатия – это сила ментальной передачи информации и управления. В большинстве сеттингов она работает только для живых разумных существ (животных или людей). Если вы по каким-либо причинам пытаетесь применить телепатию к записи на кассете, кукле и т.п., вы автоматически терпите провал. Чаще всего при использовании телепатии расстояние варьируется в широких пределах. Телепаты могут передавать сигнал по всему миру или даже между планетами. Эмоциональная связь между отправителем и получателем имеет гораздо большее значение, чем расстояние. Телепатические способности Следующие преимущества могут быть Телепатическими способностями: Понимание животных; Эмпатия; Невидимость; Контроль разума ; Зондирование разума; Чтение мыслей; Ментальный щит; Ментальная связь; Переселение; Общение с животными; Духовная связь; Передача мыслей (см. Дальняя связь,); Ужас. Психокинез (ПК) Эта сила, дающая разуму власть над материей, чаще всего проявляется в виде телекинеза - способности двигать объекты силой мысли. Многие парапсихологи связывают психокинез с полтергейстом, левитацией и пирокинезом (создание огня силой мысли). Психокинез иногда приписывают беспокойным детям или подростками, среди которых распространенно ограничение Неконтролируемость. Талант к Психокинезу PK Talent 5 очков/уровень У вас врождённый талант к Психокинезу. Вы получаете +1 за уровень при любом использовании Психокинеза (включая броски Ловкость при использовании Психокинетических способностей). Вы можете тратить заработанные очки для приобретения новых способностей Психокинеза, даже если начинали игру без них. Следующие преимущества могут быть Психокинетическими способностями: Сковывание; Сопротивление повреждениям с улучшением Силовое поле; Увеличенное движение (Воздух или Вода); Полёт; Природная Атака; Супер прыжок; Телекинез; Контроль температуры; Чувство вибраций; Хождение по воздуху; Хождение по жидкости. Телепортация Это способность к ментальному перемещению себя или других вещей через пространство, время или измерения без непосредственного прохождения всего пути. Талант к телепортации Teleportation Talent 5 очков/уровень У вас врождённый талант к Телепортации. Следующие преимущества могут быть способностями Телепортации: Прыгун; Добытчик; Телепорт. Антипси Это сила, способная противостоять другим пси-способностям. Некоторые исследователи считают, что бессознательная, неконтролируемая Антипси весьма распространена… и поэтому пси-силы так редко проявляют себя. Если у вас она есть, вы, скорее всего, не верите в псионику, поскольку она рядом с вами не работает! Псионики предпочитают обходить стороной бессознательных антипси (которых называют «джаммерами» или «скримерами»). Таланта к Антипси нет, поскольку большинство способностей такого рода работают пассивно. Антипси способности Следующие преимущества могут быть Антипси способностями: Нейтрализация псионики; Глушение против Пара-радара или любого псионического Обнаружения, Пси-стазис; и Устойчивость к псионике. На мой взгляд, переселение можно убрать, а ужас - можно заменить на ментальный удар страхом. |
Re: Псионика
"Ментальный удар страхом" - это по меньшей мере странно звучит. Испуг сам по себе - гормональная реакция, значит, либо воздействовать на надпочечники, либо эмулировать процесс этой самой гормональной реакции. В любом случае - это не просто точечное воздействие, а манипуляция при наличии практики, знаний анатомии и физиологии. Если, например, у вот этого конкретного существа нет адреналина вообще или он вырабатывается нижней жопной железой, а не надпочечниками - что тогда?
|
Re: Псионика
//чуть позже прочитаю, я очень тяжело воспринимаю сплошной текст.
|
Re: Псионика
Да, по части псионики моё ИМХО - лучше задействовать подход как к оперированию энергией силой мысли. Тогда проще будет и подойти к пиро/криокинезу - это всего лишь передача/отъём тепловой энергии. И к телекинезу - передача энергии кинетической. Да и мыслительный процесс очень даже электромагнитные волны. Да, потребуется база и очень основательная подготовка. А для конкретного воздействия на организм - считай, что это должен быть как минимум врач после университета.
|
Re: Псионика
На Теплице у нас сейчас, конечно, свое киберпространство анере-тайо, с разумными серверами и мазон, а не обычное, но... Возможно, работу в киберпространстве и псионику что-то объединяет? Не знаю, что именно, просто такая вот мысль.
|
Re: Псионика
Цитата:
|
Re: Псионика
На мой взгляд разве что как аналитик с пресловутой интуицией. Либо как у анере-тайо с мазон.
|
Re: Псионика
Еще вопрос: насколько возможна пассивная защита от телепатии? Может ли жертва, если каким-то образом догадается о вмешательстве, начать, условно говоря, заваливать телепата терабайтами порнухи (ну или еще какой-то фигни)?
|
Re: Псионика
Цитата:
|
Re: Псионика
А смотря что понимать под пассивной защитой от телепатии... Если же как сопротивление, то по гурпсу как бросок по воле, нейтрализуя его, либо как устойчивость, но с увеличенной сложностью. Как правило она может быть неосознанной либо осознанной в качестве анти-пси.
|
Re: Псионика
Вот что гласит Гурпс по этому поводу: Персонаж с преимуществом Устойчивость к псионике получает премию ко всем броскам на сопротивление пси-способностям, если он был их целью или находился в зоне действия эффекта. Это преимущество не оказывает никакого эффекта на способности, против которых нельзя сделать бросок сопротивления.
И еще: Пси-стазис 3 5 Psi Static 30 очков Вы псионически нейтральны. Пси-способности не могут воз- действовать напрямую ни на вас, ни на вашу ношу. Например, те- лекинезом можно бросить в вас скалу, но нельзя левитировать вас или вырвать меч из вашей руки. Особые улучшения Область действия (Area Effect): вы излучаете Нейтрализацион- ное поле. Первый уровень распро- страняет эффект стазиса на вашу клетку, каждый следующий уро- вень – удваивает радиус. +50% за уровень. Выключаемый (Switchable): вы можете включать и выключать пси-стазис по желанию, чтобы позволить воздействовать на вас дружественным псионикам. +100%. Особые ограничения Сопротивление (Resistible): ваша способность – несовершенна. Псионик может пробиться через ваш стазис, успешно выиграв в состязании по Воле. Если атакую- щая способность уже требует быс- трого состязания, атакующий де- лает только один бросок, но цель сопротивляется с +5. -50%. |
Текущее время: 15:22. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot