Дернув уголком рта, мысленно прикидываю, как сформулировать понятное объяснение, для постороннего находящегося "не в теме". И как вообще его сформулировать, потому что какое-то определение для этого понятия в целом отсутствует - случайно выскочивший жаргонизм.
- РС - это... с данными биометрического паспорта сравнить наверное можно. Для всякой мелочи, типа АКИ, десантных ботов, лихтеров - бесполезная вещь, но вот корабли крупнее это другой разговор. Даже какие-нибудь фрегаты одной серии никогда не бывают одинаковыми - где-то конструктивные изменения, где-то другие материалы из-за сборки на другой верфи, где-то иначе идет отражение сигнала через радиопоглощающее покрытие. А уж те кто крупнее... - Усмехаюсь. - Классическая запись идет как три знака до запятой и последующие, до момента абсолютно надежной идентификации. И "Тень", например, безошибочно опознается по первому знаку после запятой, большая часть мегатонных "сверхтяжей" - по второму. Пятый знак - возможность идентификации производственной серии для кораблей среднего тоннажа, как правило. Но вообще, если не особо внапряг - потыкай знакомых.
Киваю я на вопрос.
- Не за сердечное спасибо, естественно, стандартная такса по индентификации "холодного" следа, или по мелочи с местными помогу.
Иногда, даже одна установленная отметка о сожженном корабле может изменить маршруты, встав на место в мозаике происшествий, радарных отметок и историй от тех, кто заслуживает внимания. Да и кто его знает, какая там история у корабля... тоже порой интерес представляет. Комментарий о возможном прошлом я просто пропускаю мимо ушей - сама, кхм, не ангел, а уж послушать что порой говорят, так и вовсе страшно становится. Потом правда, вспоминаю о ком речь и начинаю думать насчет драки.
- А альтернативы? Безатмосферная кабина и глухой скафандр, который помимо прочего еще и твоя последняя защита - от излучения, осколков кабины и вакуума. Это же не "большегрузы", где встать можно. - Вернее, в моем случае, это все справедливо для "боевого" сценария. В "походном" и атмосфера есть, и даже лечь можно, правда, протиснуться за кресло нелегко. Все же, удачно, что когда-то решили восстанавливать именно двухместную модель.
- Кино... - Пожимаю плечами. - Вообще, я тут бываю сравнительно часто, но не слежу. Все равно тут вряд ли будет что-то новое, что тут свое снимать, кроме сериалов? - Вообще, почитать какую-то фигню я порой люблю, но вот забивать сразу и слух и зрение "разгрузкой для мозгов", после того полетов... не, спасибо. Мне хватает ощущения, что все чувства переходят в смешанную картину с радаров, фотодатчиков, дальномеров и остального сенсорного комплекса, и так на протяжении суток и более. Да и опять же, что-то интересное лучше отложить на очередной рейс по спокойным местам, когда от скуки будут плавиться мозги.