|
|
Технический раздел, вопросы игроков и гостей Организационные темы и вопросы. Можно писать с гостевого аккаунта и без входа на форум. |
Результаты опроса: Какую систему выбрать? | |||
GURPS | 1 | 10.00% | |
Fate Core | 5 | 50.00% | |
Обе параллельно | 2 | 20.00% | |
Другую (свой вариант) | 1 | 10.00% | |
Неинтересна игра по системам | 1 | 10.00% | |
Голосовавшие: 10. Вы ещё не голосовали в этом опросе |
Реклама |
|
Ответить |
|
Опции темы | Опции просмотра |
17.12.2016, 03:41 | #1 |
|
Выбор игровой системы
Здравствуйте.
Изначально меня пригласили для продолжения традиции использования GURPS для игр на форуме. Но мир не ограничивается только ею. Поэтому хотелось бы предложить игрокам и мастерам выбор. В качестве альтернативы я хочу предложить Fate Core. Для более осознанного выбора вкратце опишу достоинства и недостатки каждой системы по отношению к игре на этом форуме. GURPS Достоинства:
Недостатки:
Fate Core Достоинства:
Недостатки:
В принципе, обе системы могут даже функционировать параллельно, если не допускать их смешения в одном сюжете. Можно также предлагать свои варианты, но помните специфику форума: системы должны быть универсальными и не требовательными к игрокам. Также здесь можно задавать любые вопросы по системам для более осознанного выбора. Более подробное описание систем: http://spacewind.su/rpg/showthread.php?t=2901 |
__________________
I am the eggman, I am the walrus! "Будучи поставленным в строгие рамки, воображение используется до предела и производит свои лучшие идеи. При полной свободе работа склонна бесформенно расползаться". Т.С. Элиот. |
|
''
|
17.12.2016, 18:15 | #2 |
|
Re: Выбор игровой системы
Мне как-то второй вариант больше симпатичен. Однако, я уже высказывала опасение в том, что будет трудно искать игроков в сюжеты по малоизвестной системе. С другой стороны, может быть, привыкшим к литературной игре будет проще, а это неоспоримый плюс.
Непонятно, как можно две системы использовать параллельно? Генерация персонажа по какой системе будет происходить? |
__________________
[table layout=fixed width=100%] [tr] [td]Что мне делать с собой, если ночью мне снится Плеск волны, стон воды, вздохи скал?.. [/td] [td valign=bottom](Канцлер Ги)[/td] [/tr] [/table] |
|
''
|
17.12.2016, 19:22 | #3 |
|
Re: Выбор игровой системы
Я, как человек ни разу не игравший по таким системам, больше склоняюсь ко второй, чисто исходя из описания. Но пункт про дисбаланс меня смущает.
|
''
|
17.12.2016, 23:41 | #4 |
|
Re: Выбор игровой системы
Петя Шарапов, Пункт про дисбаланс с нами всегда при любой системе. В настолке партия игроков создаётся на равное количество очков, в процессе прокачки или замены персонажей разрыв обычно существенно не меняется. У нас персонажи всегда будут разного уровня, и с этим ничего не поделать, если не создавать для каждого сюжета персонажей с нуля, как мы делали в "Чужих", а это, сам понимаешь, не всегда уместно.
|
__________________
[table layout=fixed width=100%] [tr] [td]Что мне делать с собой, если ночью мне снится Плеск волны, стон воды, вздохи скал?.. [/td] [td valign=bottom](Канцлер Ги)[/td] [/tr] [/table] |
|
''
|
18.12.2016, 00:53 | #5 |
|
Re: Выбор игровой системы
Непонятно, как можно две системы использовать параллельно? Генерация персонажа по какой системе будет происходить?
Добавлена ссылка на подробное описание систем в первый пост. |
__________________
I am the eggman, I am the walrus! "Будучи поставленным в строгие рамки, воображение используется до предела и производит свои лучшие идеи. При полной свободе работа склонна бесформенно расползаться". Т.С. Элиот. |
|
''
|
18.12.2016, 08:38 | #6 |
|
Re: Выбор игровой системы
Разное время не предполагается отражать системой, потому что система слишком непредсказуема, чтобы учесть то, что уже сыгралось в "будущем". Хотя если результат боя не критичен для реал-тайма, то можно его сыграть и по системе, ничего страшного не случится. Ну и у нас тут есть лазейка для, позволяющая не учитывать строго синхронизацию во времени, потому может оказаться, что то, что для одного реал-тайм, для другого получится флешбеком, но тут всё равно встаёт необходимость учёта отыгранного, так что не очень-то развернёшься.
А как быть с развитием персонажа? Вписываться будет параллельно в оба листа? |
__________________
[table layout=fixed width=100%] [tr] [td]Что мне делать с собой, если ночью мне снится Плеск волны, стон воды, вздохи скал?.. [/td] [td valign=bottom](Канцлер Ги)[/td] [/tr] [/table] |
|
''
|
18.12.2016, 09:15 | #7 |
|
Re: Выбор игровой системы
|
__________________
I am the eggman, I am the walrus! "Будучи поставленным в строгие рамки, воображение используется до предела и производит свои лучшие идеи. При полной свободе работа склонна бесформенно расползаться". Т.С. Элиот. |
|
''
|
18.12.2016, 11:09 | #8 |
|
Re: Выбор игровой системы
|
''
|
18.12.2016, 15:02 | #9 |
|
Re: Выбор игровой системы
Мне в Fate Core не все понятно, но по описанию это должно быть интересно. В общем, я пас, я вообще по системе никогда не играла.
|
''
|
30.12.2016, 22:30 | #10 |
|
Re: Выбор игровой системы
Как насчет тест-драйва, попробовать Fate Core?
|
''
|
30.12.2016, 23:15 | #11 |
|
Re: Выбор игровой системы
Обсуждаем здесь.
|
__________________
[table layout=fixed width=100%] [tr] [td]Что мне делать с собой, если ночью мне снится Плеск волны, стон воды, вздохи скал?.. [/td] [td valign=bottom](Канцлер Ги)[/td] [/tr] [/table] |
|
''
|
14.02.2017, 02:19 | #12 |
|
Re: Выбор игровой системы
Отвечу, пожалуй, здесь (по кнопке можно открыть цитируемое сообщение).
Я только недавно стал осваивать GURPS, по Fate Core уже играл. Небольшая запарка с жетонами, а так - мне понравилось.
А вот с GURPS'ом, как я понял, действие вообще может долго простоять на месте.
P.S. А знаешь, почему я таки больше люблю играть литературно? Потому что за GURPS не скажу, но вот Fate Core, при всех её плюсах, страдает недостатком реализма. Она лёгкая, простая, но поэтому много чего и не учитывает. Как мне кажется. А я люблю реализм, и чём он жёстче, тем лучше
GURPS вроде как считается реалистичной системой, но это же делвет её слишком сложной для использования на форуме. А я вообще не представляю, как, играя литературно, можно кому-то объявить о смерти персонажа. Ну и у нас хочется минимизировать потери, лставить побольше лазеек для выживания. Как в своё время сказала Nabra, потеряв персонажа, скорее всего создашь примерно такого же, с другим именем, чуть другой биографией, но той же сутью. В моём случае это тоже так. До Алисы, например, я потеряла двух подобных ей персонажей, потеряю Алису, будет четвёртая версия на той же основе. Так какой смысл её терять? Если сюжет будет подразумевать высокую вероятность потери, я лучше создам персонажа специально для него, с биографией, полностью вписывающейся, чтобы ещё и не думать над тем, как Алису вообще туда занесло. Собственно, Никки - именно такой персонаж. |
__________________
[table layout=fixed width=100%] [tr] [td]Что мне делать с собой, если ночью мне снится Плеск волны, стон воды, вздохи скал?.. [/td] [td valign=bottom](Канцлер Ги)[/td] [/tr] [/table] |
|
''
|
14.02.2017, 11:39 | #13 |
|
Re: Выбор игровой системы
Да нет, всё было в порядке=) просто я почему-то долго вникал в то, как эта экономика работает.
А вот тут ты права. Обычно-то на форумах это решает ГМ, ну и да, кто как договорился и чего написал в анкете - уж даже не знаю, что из этого решает в большей степени. А система - там и фактор риска есть априори, и результат действия она выдаёт однозначный. А про смерть... Где я играл, там обычно о смерти объявляли, если условия, в которые попал герой, достаточно опасны, а у героя нет средств, чтобы защититься или унести ноги. Ну, и тут тоже о многих факторах надо договариваться... Да ещё бывает, когда всё вполне однозначно, а бывает, когда вообще не разберёшься, есть у персонажа шансы или нет (и ещё сам игрок на ГМа наезжает...). Пойду за Fate Core проголосую, убедила |
''
|
14.02.2017, 13:24 | #14 |
|
Re: Выбор игровой системы
Да нет, всё было в порядке=) просто я почему-то долго вникал в то, как эта экономика работает.
ГМу тоже по каким-то параметрам решать надо. Я, например, не готова брать на себя ответственность за то, что кто-то потеряет персонажа по моему решению. А как же побороться за жизнь? Шансов нет? Система всегда даёт такой шанс (или его видимость, но выглядит это честнее). |
__________________
[table layout=fixed width=100%] [tr] [td]Что мне делать с собой, если ночью мне снится Плеск волны, стон воды, вздохи скал?.. [/td] [td valign=bottom](Канцлер Ги)[/td] [/tr] [/table] |
|
''
|
28.04.2017, 13:52 | #15 |
|
Re: Выбор игровой системы
Как-то у нас тестирование со встречами онлайн зависло... и я делаю вывод, что система с обязательным выходом онлайн нам категорически не подходит. Хотя бы потому что силами мастерского состава мы её не протестируем. Очень тяжело троим-четверым договориться об одновременном онлайне, да ещё с учётом разницы часовых поясов. У меня сейчас вовсе отсутствует возможность регулярно выходить в системы быстрых сообщений и оставаться там надолго. Кроме того, большинство наших игроков, как показала практика, настроены играть исключительно на форуме. Потому выходы в онлайн могут быть исключительно по желанию всех участников игрового действия, но никак не обязательны.
|
__________________
[table layout=fixed width=100%] [tr] [td]Что мне делать с собой, если ночью мне снится Плеск волны, стон воды, вздохи скал?.. [/td] [td valign=bottom](Канцлер Ги)[/td] [/tr] [/table] |
|
''
|
18.02.2019, 00:19 | #16 |
|
Re: Выбор игровой системы
Проголосовавшему за свой вариант - прошу озвучить этот вариант в обсуждении.
Алексей Шаманов, всё ещё ждём твою версию системы. |
__________________
[table layout=fixed width=100%] [tr] [td]Что мне делать с собой, если ночью мне снится Плеск волны, стон воды, вздохи скал?.. [/td] [td valign=bottom](Канцлер Ги)[/td] [/tr] [/table] |
|
''
|
18.02.2019, 01:23 | #17 |
|
Re: Выбор игровой системы
Предпочла бы Core - для литературной среды, как мне кажется, она больше подходит, из-за меньшей оцифровки (были ситуации с оцифровкой, превращающие происходящее в комедию). Ее меньшая сбалансированность во многом упирается во взаимодействие Мастер-Игрок, а иногда, вполне обоснована как раз таки разными персонажами. Не отнести к плюсам, понятное дело, но и страшным недостатком не назвала бы.
|
__________________
Две такие ошибки, на одну природу? Это будет слишком круто, пойми... (с)
|
|
''
|
18.02.2019, 02:37 | #18 |
|
Re: Выбор игровой системы
Хоть и приверженец старой доброй GURPS в модификации от TSR, но хотелось бы видеть и что-то от первой, и от второй. На форуме играют максимум на третьей, в некоторых - в редакции правил 3.5. В первую очередь из-за сложной в описании механики боя или ситуации, требующей постоянного применения классовых способностей. Объясню на пальцах - мой любимый класс рейнджера заигрывать приходится постоянно навык чтения следов, если отряд перемещается по незнакомой или враждебной местности. Или врождённое чутье эльфов на закрытые двери и тайные ходы - можно это и литературно обыграть, но возникнет вопрос у ГМа - каким макаром обнаружил. Конечно, можно списать это на расовые способности пару раз, но в дальнейшем это не пройдёт - через бросок кубика надо будет отыгрывать подобное. Или обнаружение ловушек - обнаружить можно, но обезвредить - нет. Так что это весьма специфическая система игры, ориентированная больше всё-таки на игру за столом в как небольшой - 4-5 человек, так и достаточно большой компании - 8-10 человек. И да - там возни ещё немало с карточкой персонажа и мировоззрением персонажа. То есть, рейнджер не может вредить природе и не терпит несправедливость. Но его можно обманом толкнуть на преступление, но тогда он уже будет считаться падшим морально рейнджером и придётся восстанавливать репутацию. Друид - для него важна природа и равновесие прежде всего. Да, он будет помогать, но может сделать это из своих побуждений, непонятных другим. Лет пять назад уже вышла пятая редакция с достаточно объёмными пахабниками. И не всегда можно собрать на игру по правилам D&D - как правило уже компании игроков устоялись и попасть со стороны без рекомендации довольно сложно. Так что как-то так. Дико звыняюсь за сумбур.
|
__________________
Луна светит всем - и охотникам, и жертвам. Смерть легче перышка — долг тяжелее горы. |
|
''
|
07.12.2019, 20:18 | #19 |
|
Re: Выбор игровой системы
Так что, мне сесть за вычитку боевки по GURPS и D&D?
|
__________________
Луна светит всем - и охотникам, и жертвам. Смерть легче перышка — долг тяжелее горы. |
|
''
|
03.01.2020, 02:20 | #20 |
|
Re: Выбор игровой системы
|
''
|
03.01.2020, 11:14 | #21 |
|
Re: Выбор игровой системы
Курт Кармилл, это еще не от меня зависит)Я могу только представить свое видение боевки.
Смотри - если вкратце, то за один ход - одно действие. Тогда надо вызывать ГМ'а и писать совместно пост, что как минимум не очень удобно из-за того, что мложно состыковать игроков в квесте. |
__________________
Луна светит всем - и охотникам, и жертвам. Смерть легче перышка — долг тяжелее горы. |
|
''
|
Ответить |
Реклама |
|
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
Опции темы | |
Опции просмотра | |
|
|