|
Re: Правила и рекомендации по оцифровке персонажей для Fate Core
Основы игровой механики. Часть 1. Аспекты.
Аспекты - важная часть игровой механики Fate Core. Рассмотрим подробнее их классификацию и использование.
Помимо вышеописанных аспектов персонажа в игре вам могут встретиться следующие аспекты: - Аспекты игры - изначальные установки сюжета, его жанр, сюжет, вопросы и проблемы: "Атака ниндзя-киборгов", "Волшебная сказка европейской традиции", "Безудержные приключения на Диком Западе".
- Аспекты персонажей - описаны в разделе о персонажах. Помните, что они могут быть не только у ваших игровых персонажей, но и у тех, кого вы встретите.
- Ситуационные аспекты - аспекты, привязанные к текущей сцене, описывающие её: "Драка в салуне", "Стремительная погоня", "Мрачный захламленный тёмный подвал".
- Преимущества - аспекты, созданные действием "Создать преимущество" (см. ниже): "Сбит с ног", "Оглушён", "В ярости", "Испуган насмерть".
- Усиления - одноразовые аспекты, исчезающие после использования или даже просто по прошествии некоторого времени: "Выведен из равновесия", "Обескуражен".
- Последствия - длительные изменения в состоянии персонажа: "В депрессии", "Сломанная нога", "Глубокий порез".
- Дополнения - экипировка, особые силы или всё, что угодно: "Мой корабль - лабиринт", "Меч убийцы огров", "Аспект Сокола".
Этот список не обязательно исчерпывающ. Если мастер считает, что стоит добавить какой-либо аспект в мир, он всегда может это сделать.
Игроки же могут добавлять аспекты, используя создание преимущества или жетоны судьбы.
- Аспекты - игровая правда. Очень важная и довольно сложная для понимания концепция. Аспекты помогают вам литературно описывать персонажей, ситуации, действия.
Если ваш персонаж имеет аспект "Граф Сорока Островов в изгнании", это уже означает наличие в мире этих Сорока Островов, системы графства, а также означает, что ваш персонаж - скорее всего, аристократ с соответствующими манерами и привычками в поведении, одежде и прочем.
С другой стороны, если кто-то получил аспект "Связан", то он не может тут же убежать, сначала не избавившись от него.
.
- Осложнения - один из механизмов экономики Жетонов Судьбы. Любой игрок или мастер может предложить любому персонажу Осложнение - некую сложную ситуацию, произошедшую из-за наличия в игре аспектов, вызывающих это осложнение.
Например, персонаж имеет аспект-проблему "Козлиные манеры" и попадает на светский бал. Вполне естественно такому персонажу получить Осложнение, когда пригласившая его потанцевать юная дочка герцога будет оскорблена.
Игрок может согласиться на Осложнение, справляться с новыми трудностями и получить за это Жетон Судьбы. Или игрок может отказаться от Осложнения, но за это должен отдать Жетон Судьбы из своего запаса.
Важно! любой игрок может предложить Осложнение любому персонажу: своему, другого игрока или даже неигровому. Однако для предложения Осложнения не своему персонажу игрок должен отдать мастеру Жетон Судьбы.
Также можно получить Жетон Судьбы за Осложнение ретроактивно, если вы понимаете, что сложилась такая ситуация, когда персонаж получил трудности из-за своих или ситуационных аспектов.
.
- Призыв аспекта. При проверке навыка персонаж может призвать аспект, заплатив Жетон Судьбы или использовав Бесплатный Призыв (см. ниже), чтобы перебросить кубики или добавить к результату +2. Можно использовать сколько угодно аспектов, но на каждый аспект можно потратить только один Жетон Судьбы (но сколько угодно Бесплатных Призывов).
Естественно, игрок должен описать, как этот аспект помогает в навыке: например, аспект "Печально известная девушка с мечом", естественно, помогает в битве на мечах, а аспект "Слабость к блестящим вещам" может помочь в торговле за украшения.
|