Если уж на то пошло... Мне кажется, точное предсказание будущего должно быть невозможно. Конечно, если у нас есть путешествия быстрее скорости света, то, видимо, есть и предопределенность, но в игру это плохо вписывается. Но, наверное, возможно оценить вероятности, и... Может быть, возможно узнать об уже случившемся, но таком, о чем иначе как магией на данный момент не узнать? Но с какими-то ограничениями, которые надо сформулировать.
По поводу типизации магии... Возможно, похожие заклинания учить проще? То-есть, магическое поле одно на всех, и никакие физические законы не запрещают знать заклинания абсолютно разной природы, но для того, чтобы выучить большой спектр сильно разнородных заклинаний, нужно ну очень много времени, сил и, скорее всего, учителей. И все это надо органично вписать в биографию и логично связать с личностью персонажа.